В березовой роще на территории ландшафтного парка Никола-Ленивец (Калужская область) на деревьях появились странные наросты, светящиеся в темноте. Это результат размышлений Арсения Леоновича и Никиты Токарева из AБ Панаком о границе живой природы и деле рук человеческих.
Все остальные участники Фестиваля, согласно главной теме нынешнего «Арxcтояния», строили сараи. Но у куратора Антона Кочуркина до того, как был проведен конкурс «Сарай №11», была и другая идея. Он предлагал архитекторам поразмышлять на тему в целом «элементарных частиц архитектуры». Бюро Панаком спроектировало такие вот объекты, состоящие из простейшиx модульных деталей. Правда, изготовить их оказалось совсем непросто. Потребовалось 168 фанерных ламелей и больше месяца упорного выпиливания элементов, конструирования крепежей, выяснения диаметра деревьев, инсталляции светодиодов - задумывалось, что конструкции будут светиться в темноте разными цветами. Все удалось. Когда стемнело и «Гнезда» зажглись, зрелище получилось просто завораживающее и точь-в-точь, как на эскизе проекта. Самим авторам понравилось, что их работа отозвалась множеством ассоциаций. Китайские фонарики, светлячки, грибы-мутанты, декорации к фильму «Аватар» - с чем только «Гнезда света» не сравнивали. А Никита Токарев в результате написал про проект свой текст, где почти в белых стихаx умудрился связать абстрактные объекты Панакома с доминировавшим на «Архстоянии» образом сарая.
Вот он этот текст без купюр:
Апология сарая (посвящается Саше Соколову)
Сарай, как известно, в основе своей дворец, царского роду. В русском наречии снизился, вывернулся наизнанку, стал неказистой хозяйственной постройкой. Рот закроет – темно, рот разинет – черно, приводит загадку всезнающий Даль. В дому свет, в сарае, стало быть, тьма. Так подчас и птичьи постройки нам кажутся сараем, небрежно слаженным из подручного материала, а на самом деле – это дворцы незнакомого нам народа. В нашем гнезде живет не птица, а свет гнездится, не свито оно трудолюбивой птахой, а рассчитано числом и мерой, тем самым истинная дворцовая сущность сарая, сиречь гнезда, нам приоткроется. А там, глядишь, и лес преобразится в публичное место, для публики предназначенное (иначе для кого ж свет), как собор или вокзал, а то и музей изящных искусств, и вся местность, сельская протяженность без особых примет, станет именоваться ланд-шафтом, то бишь творением земли, увиденным нами с совершенно другой точки зрения.
О том, как прошел Фестиваль, читайте также: archplatforma.ru
Официальный сайт: arch.stoyanie.ru
Комментарии