В США и странах Европы остроумный, неформальный дизайн офисных пространств – глобальная тенденция. Офис креативного агентства Viola Communications, разработанный бюро M+N Architects, стал ее «первой ласточкой» в ОАЭ.
Обустройство штаб-квартир крупных компаний в Арабских Эмиратах отличается известным консерватизмом – тяготеет к показной роскоши, иерархичности, кабинетно-коридорной системе. Непрерывное и интерактивное пространства офиса Viola Communications в каком-то смысле разрушает устоявшиеся стереотипы. Компания занимает четвертый этаж в северном крыле бизнес-центра в twofour54 - такс-фри квартале, где сосредоточены крупные медийные и развлекательные корпорации. Здесь, в пяти подразделениях (Маркетинг, PR, Эвент-менеджмент, Продюсирование, Наружная реклама) работают 120 человек. Требовалось организовать для них пространство, объединяющее открытые и изолированные помещения, 3 отдельных входа, каждый со своей зоной рецепции и ожидания, секцию топ-менеджмента, несколько деловых и неформальных переговорных, большую рекреационную зону с примыкающей к ней кухней, где можно было бы устраивать «корпоративы», две видео-студии и одну студию звукозаписи.
Бриф был сформулирован очень четко:
- создать пульсирующую, креативную атмосферу, которая бы отражала философию и возможности компании
- спроектировать гибкое офисное пространство, способствующее взаимодействию сотрудников
- разделить офис на две секции: для топ-менеджмента и общую рабочую зону
- организовать общую рабочую зону так, чтобы сотрудники, чувствовали, что работают в одном пространстве, но чтобы у каждого подразделения было свое лицо, индивидуальная обстановка.
Дизайн главной входной зоны вдохновлен тематикой метрополитена. На ковре изображена цветная схема метро, которая подводит посетителей к разноцветным стойкам, напоминающим информационные табло. На экранах – презентация всех направлений деятельности компании.
Дизайн общей рабочей территории наполнен яркими, забавными, но и функциональными элементами. Зонирование опен-спейса осуществляется при помощи «цилиндров» и «боксов». «Цилиндры» – это открытые контейнеры, содержащие офисы креативных директоров. Это своего рода личные кабинеты, при этом связанные с общим рабочим пространством. «Боксы» содержат закрытые офисы, записывающие студии и переговорные, полностью изолированные от опен-спейса.
Все подразделения могут взаимодействовать и работать бок о бок в опен-спейсе, однако обстановку в каждом из них индивидуализирует своя цветовая схема и ковровое покрытие, изготовленное по спецзаказу.
По всему офису рассредоточены боксы-рамы на колесика, изнутри обитые яркими, мягкими подушками. Боксы оснащены диванчиками, экранами, подсветкой, HDMI-USB подключениями. Cмысл в том, что эти мобильные станции могут состыковываться с любыми зонами для мозговых штурмов, неформальных презентаций и отдыха.
Одна из переговорных отделена от общего пространства перегородкой с дырками. Такое решение обеспечивает помещению баланс открытости и приватности.
Еще одна большая переговорная. Круглый стол из дерева окружен креслами-качелями. Обстановка призвана погрузить серьезных деловых людей в детство и, возможно, «растопить лед» в отношениях с самыми строгими и официальными клиентами.
Кухня решена в неоновых цветах по мотивам тетриса – культовой компьютерной игры 1980-х.
Зона топ-менеджмента выдержана в более традиционном ключе – она спланирована по кабинетной системе. Главные материалы – черный мрамор и дуб. Строгая, благородная палитра сообщает посетителям, что они попали в компанию, принадлежащую к высшей мировой лиге в своей сфере. Одновременно скульптурные многогранные элементы из дерева свидетельствуют о том, что здесь следят за тенденциями современного дизайна.
Официальный сайт архитектурного бюро: mn-architecture.com
Комментарии