В Гвадалахаре, главном городе мексиканского штата Халиско, открылся ресторан с «макабрическим» дизайном. Проект – Cadena+Asociados.
В Мексике на День Мертвых ( национальный праздник поминовения усопших предков) в кондитерских разлетаются, как горячие пирожки, сладости в форме человеческих черепов, а в сувенирных лавках на ура расходятся марионетки-скелетики. Поэтому трапеза в окружении останков животных жителям Гвадалахары, наверное, и не покажется чем-то из ряда вон выходящим. А вот забредшим в новый ресторан Hueso («Кость») туристам из стран, где не так философски воспринимают символы Memento mori, может с непривычки стать не по себе.
Заведение, за экспериментальную кухню которого отвечает Альфонсо Кадена, а за архитектуру и дизайн – его брат Игнасио, расположено в месте, как раз весьма привлекательном для туристов – дизайн-дистрикте Лафайетт (Lafayette). Неподалеку – Фонд выдающегося мексиканского архитектора Луиса Баррагана и дом-студия известного деятеля кинематографа Хосе Диаса Моралеса. Здание 1940-х годов при реконструкции получило новую «кожу» – фасады были облицованы белой керамической плиткой с линейным орнаментом. Подчеркивается, что плитка – ручного производства, и даже указано имя мастера-изготовителя – Хосе Ное Суро (José Noé Suro).
В интерьерах белая, как в пищевых цехах, плитка на полу и на стенах соседствует с крашеным кирпичем. Практически все вертикальные поверхности от пола до потолка покрыты специфической инсталляцией, набранной из разнообразных костей животных, гербариев в стеклянных коробах, археологических зарисовок вперемешку с всевозможной утварью, посудой, столовыми приборами. Авторы не поленились и сосчитали, сколько видов костей и растений собралось в этой коллекции — 10 000!
Такого же рода предметы художественно, ритмично расставлены и разложены по стеллажам, полкам и даже столам. Особенно впечатляет груда здоровых костей, сложенная под консолью, как полена для камина. Все это тоже выкрашено белым и в двусветном пространстве выглядит до мурашек рафинированно и метафизично.
Идеально вписаны в обстановку длинные столы из деревянных досок, беленых и неотделанных, где-то нарочито грубо сколоченных. Есть в этих столах и во всем интерьере что-то «первобытнообщинное», остро сочетающееся с эстетской музейной подачей.
Архитектор: Ignacio Cadena
Кулинарная концепция: Alfonso Cadena
Арт-директор: Ignacio Cadena
Дизайн света и мебели: Ignacio Cadena
При участии архитектора Javier Monteón
Керамика: José Noé Suro
Инсталляции: Los -Originales- Contratistas
Tomás Guereña & Miguel Ángel Fuentes
Фото: Jaime Navarro
Графический дизайн: Rocío Serna
Aluminium Cast Bones: Mauricio & Sebastián Lara
Branding & Experience Design: Cadena Concept Design ®
Официальный сайт архитектурного бюро: cadena-asociados.com
Комментарии