Нидерландское дизайн-бюро Studio Makkink & Bey разработало новую интерьерную концепцию для обувных бутиков Camper. Ее главный элемент - лестницы. С их помощью архитекторы расширили пространство (причем не только визуально, но и физически), а также решили ряд функциональных, декоративных и даже имиджевых задач. В новой стилистике уже оформлен магазин Camper в Лионе.
Образ лестницы возник у авторов проекта как продолжение ассоциативно-символического ряда «обувь» - «ходить» - «шаги» - «ступени» - «лестница». Разные по размерам (из двух, четырех, десяти ступенек), они в хорошем смысле «усложняют» архитектуру помещения, внося определенную пространственную интригу.
Сначала проектировщики визуально «растворили» лестницы в интерьере, сделав их того же белого цвета, что пол, стены и потолок. Потом – резко выделили, обведя по контурам ярко-красным. А затем учинили настоящую геометрическую провокацию в эшеровском духе, расчертив красными линиями – пунктирами, сплошными, стрелками, штриховкой – все подряд. Лестницы, к тому же, закончившись физически, просто переходят в другое измерение и продолжаются в виде рисунка на стене и даже на потолке. Для усиления эффекта на стены повешены большие зеркала.
Данный вариант оформления задуман как своеобразное архитектурное прет-а-порте - модульный концепт, который можно легко повторить в другом магазине, даже значительно отличающемся размерами. Все лестничные элементы функциональны, в зависимости от габаритов они служат стремянками, сиденьями, прилавками, демонстрационными стеллажами, а для большого 400-метрового гонконгского магазина разработана грандиозная «оперная» лестница, которая будет использоваться еще и как трибуны амфитеатра.
Официальный сайт архитектурного бюро: studiomakkinkbey.nl
Комментарии