26 | январь | 2015

Мелодия минимализма

Автор: Анна Старостина

Небольшой частный дом, его общая площадь чуть более 130 кв.м, расположен в префектуре Сига. Окружающая застройка здесь разновременная и разностилевая. Коуичи Кимура, основатель бюро  FORM / Kouichi Kimura Architects, выбрал максимально сдержанное решение, своей простотой, можно сказать, дерзко выделяющееся на фоне «разношерстного» окружения.

Фото © Yoshihiro Asada

 


Фасад коричневато-серого цвета с боков имеет высокие выступы, визуально увеличивающие высоту здания и подчеркивающие его линейность и строгую геометрию форм. Верхний, немного нависающий объем, прорезают три узких прямоугольных окна, намекая, насколько любопытным может оказаться внутреннее пространство. И впечатление это не обманчиво.

Фото © Yoshihiro Asada

 

Интерьер также абсолютно лишен каких бы то ни было декоративных элементов, мебели – самый минимум, но не лишен при этом некоторого уюта и вполне функционален. Неординарность хозяев дома, а только очень неординарный человек может гармонично существовать здесь, передается не престижными материалами и дорогими брендами, а исключительно сложными и многозначными пространственными решениями.

Фото © Yoshihiro Asada

 

Главное помещение первого этажа — музыкальная гостиная. От входной зоны и лестницы ее можно отгородить с помощью деревянных раздвижных дверей, прорезанных, как и фасад, узкими щелевидными окнами. Нарочито грубый наливной пол и будто выросшая из него тяжелая прямоугольная скамья совсем не соответствуют привычному образу салона

Фото © Yoshihiro Asada

 

За лестницей спрятан узкий двусветный атриум и гостевой санузел, отделенные от гостиной стационарной стеной с деревянным стеллажом. Расположенные в левой части спальня с ванной и детская полностью скрыты от посторонних глаз.

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

 


Наверху расположены жилая зона и столовая с кухней. Они разделены несущей стеной, так же нарочито грубой. Падающий на нее сверху естественный свет лишь подчеркивает непривычную, жесткую фактуру. Но стена разграничивает помещение лишь частично, создавая эффектную последовательность сложных, различных по ощущению пространств, к которым добавляются еще балкон и кладовая, спрятанные в угловых, дальних частях здания.

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

 


Еще одним инструментом зонирования, дополнительно усложняющим восприятие, служит сочетание фактур пола: холодного наливного, мягкого коврового и привычного дощатого. Теплая, деревянная обшивка внешней стены призвана несколько смягчить впечатление.

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

Фото © Yoshihiro Asada

 

Пожалуй, единственный декоративный элемент во всем доме — кадка с цветами, разделяющая лестничный пролет и атриум на уровне второго этажа. Ну может быть, еще тонкие деревянные ламели на фонаре того же атриума. Хотя и это не совсем верно, ведь естественное освещение используется здесь как полноправное средство формирования внутреннего пространства. Именно поэтому, кстати, архитектор выбрал непривычную щелевидную форму окон, ведь они дают гораздо больше возможностей для сложной игры светотени.

Фото © Yoshihiro Asada

Официальный сайт архитектурного бюро: form-kimura.com









Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы, не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archilenta.ru

дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ

Programming | Lipsits Sergey