10 | март | 2016

Лофт с причудами: дом создателей Studio Job в Антверпене

Автор: Тамара Цветаева

22 марта в нью-йоркском Музее Декоративно-прикладного искусства и дизайна (MAD) открывается первая в США персональная выставка Studio Job. Креативный бельгийско-нидерландский дуэт создает провокационные и сюрреалистичные предметы интерьера и арт-объекты. Пока Нинке Тинагель и Йоб Смитс готовятся к шоу под красноречивым названием MAD House («Безумный дом»), мы «заглянули» в их лофт в Антверпене — в нем тоже есть немало вещей, выходящих за рамки обывательской «нормы».

Фото©Dennis Brandsma

Люстра из алюминия, Studio Job, 2012

Первый вопрос, который задают журналисты, попадая сюда: что это – настоящее жилье или шоу-рум? Несмотря на определенное сходство с музеем современного коллекционного дизайна, Нинке и Йоб уверяют, что это дом, в котором они живут и работают, приезжая в Антверпен. Помимо этого, у них еще есть студия в Амстердаме.

Фото©Dennis Brandsma

 

В Антверпене пара решила поселиться в самом престижном, так называемом «Бриллиантовом квартале», где сосредоточены офисы и бутики ювелирных компаний, а также студии и дома дизайнеров и архитекторов. Здание 1950-х годов первоначально служило складом, потом какое-то время в нем размещалась церковно-приходская школа общины православных евреев. Нинке и Йоб въехали в 2008 году. Первым делом расчистили интерьеры до конструктивного бетонного остова, получив двухэтажный опен-спейс общей площадью 700 кв. метров. Между кухней-столовой и приватной зоной установили слайд-панели с витражами, чаще всего они раздвинуты, и все пространство просматривается полностью.

Фото©Dennis Brandsma

Гостиная: ковер Perished, Studio Job для Nodus, 2010; кофейный столик: PK 61, Poul Kjaerholm, 1956; ваза: Boris Sipek, 2000; кресла: Kubus, Jozef Hoffmann, 1910;

Дизайнеры говорят, что ничего особенного не придумывали. Потолок, балки и столбы в голом бетоне, наливные бетонные полы, кирпичные стены, обшивка из натуральных деревянных досок – нейтральный, скромный фон, подчеркивающий яркие, экспрессивные предметы. Они и есть главные герои этой интерьерной истории.

Фото©Dennis Brandsma
 

Столовая: круглый стол Knoll, Eero Saarinen, 1953; cтулья: Knoll, Harry Bertoia, 1950-1952; тарелка Aeroflot, Ravage, 1990; люстра: Paper Chandelier (special), Moooi, Studio Job, 2005; cкульптура: Home Work, Pinnochio, Studio Job, 2007; фарфоровый меч Sword, Studio Job, 2003; cтол Paper dining Table, Studio Job, 2007; ковер Labyrinth, Textiel Museum, Studio Job, 2006

Фото©Dennis Brandsma

 

Создатели Studio Job живут честно – в окружении «сумасшедших» вещей собственного сочинения. На участке вместо садовой скульптуры на подиуме разлеглась гигантская люстра из алюминия, а еще один экземпляр из той же коллекции, но в версии из папье-маше украшает столовую. На полу – ковры с орнаментами из скелетов вымерших  животных, и такие же узоры пара без предрассудков выбрала для изголовья кровати в спальне. Дизайнеры утверждают, что, обустраивая это жилище, вдохновлялись образом бункера, однако местами их дом похож на стилизованный замок, особенно зона кухни. Люстра с канделябрами, массивный стол, на стене меч и фаянсовое тондо, только в последнем, вместо портрета знатной дамы, портрет стюардессы «Аэрофлота». 

Фото©Dennis Brandsma

Гостиная: Кресло (справа) Elda De, Joe Colombo; Ваза Big Frozen Vase, Wieki Somers, Кресло (слева) Paimio Chair, Alvar Aalto; Лампа Magneto, H. Fillekes для Artifort

Фото©Dennis Brandsma

Лестница Clay, Maarten Baas, 2010; 

Кроме своих изделий, из современности Нинке и Йоб выбирают произведения таких же, как они, любителей «черного юмора» в дизайне – Мартена Баса и «Ателье ван Лисхута». Одному заказали лестницу с красными кряжистыми перилами, у других взяли эротичную розовую кабинку для уединенной работы. В том же духе – вешалка-кактус от Gufram.

Фото©Dennis Brandsma

Фото©Dennis Brandsma

Кухня: посуда на круглом столе The Last Supper, Studio Job; Ковер Studio Job для Nodus

Остальные предметы – серьезные образцы модернистского дизайна середины 1950-х, с любовью собранные по антикварным салонам Европы и США, переиздания культовых авторов XX века от правильных марок. Микс антверпенского дома Studio Job, c одной стороны, цепляет и веселит глаз, с другой – поражает точно найденной пропорцией предметных акцентов на квадратный метр. Броские вещи подыгрывают друг другу, не создавая визуального шума.

Фото©Dennis Brandsma

Раздвижные двери, витражи, Studio Job; кактус Gufram, кресло Wim Rietveld

Фото©Dennis Brandsma
 

Кабинет: Кресло Aeron, Herman Miller, стол T96, Techno, Osvaldo Borsani, 1955; ковер Quack, Nodus, Studio Job, 2011; настольная лампа:Work, Tichelaar Makkum, Dick van het Hoff, 2007; пуф Playtime, Montis, Studio Job, 2005; зеркало DZ84 't Spectrum, Benno Premsela, 1956; торшер-свеча Mae West, Venini, Studio Job, 2011 

Фото©Dennis Brandsma

Кабинка Atelier van Lieshout, 2005 

Фото©Dennis Brandsma

Кабинет: Цирк, Studio Job для Venini; ковер Benno Premsela Sushi, Campana Brothers для Nodus; Cтул Maarten Baas 

Фото©Dennis Brandsma

Фото©Dennis Brandsma

Фото©Dennis Brandsma

Стеллаж 663 Gispen, Wim Rietveld, 1954; маски Suske & Wiske, 60-е; USB Farm, Nynke & Job, 2010

Фото©Dennis Brandsma

Cпальня: шезлонг Modular Furniture, Studio Job, 1999; Шкаф Pastoe DBo2 UMS, Cees Braakman, 1954; лампа Tin Ware, TE, Studio Job, 2007; ширма Paper Screen (special), Moooi, Studio Job, 2008; кровать Perished, Treca de Paris, Studio Job, 2007; зеркало Moooi, paper Mirror (special), 2006

Фото©Dennis Brandsma

Графика Concetto Spatiazale, Lucio Fontana

Фото©Dennis Brandsma

Ванная: комод Paper Cupboard (special), Studio Job, 2005; шкаф Paper Buffet (special), Studio Job, 2005; лампа Panama, Gispen, Wim Rietveld, 1955; cтол Pastoe, Cees Braakman, 1954; табурет Curved Chair, Studio Job, 1998

Фото©Dennis Brandsma

Кресло Utrecht Chair, Rietveld, обтянутый Ruins Fabric, Studio Job; ковер Maharam Perished Persian, Studio Job для Nodus; комод Pastoe DU-03, торшер Floor Lamp, Achille / Ciacomo Castiglioni

Фото©Dennis Brandsma

Фото©Dennis Brandsma

Терраса: стол Etcetera, Bram Boo для FELD, скамейки обтянуты Firmship Fabric, Studio Job,  2005; посуда Pot, Royal Tichelaar Makkum, Studio Job, 2009

Львиная доля успеха ироничных объектов Studio Job заключается в уникальном качестве исполнения. Подобно старым мастерам Нинке и Йоб многое делают своими руками и сотрудничают с лучшими спецами. Их витражи, маркетри, фарфоровые скульптуры возвращают в наши дни старинные ремесла  в новом, авангардном качестве и в понятной современникам дерзкой и провокационной форме. Выставка MAD House (22 марта – 21 августа, 2016 г.) в нью-йоркском музее MAD представит всю гамму экспериментов дизайнерской четы.

Photo: Daniel Stier 

Нинке Тинагель и Йоб Смитс в  плавильне.

Cкамья Perished, Studio Job, 2006. Маркетри, индийское розовое дерево, клен "птичий глаз" и латунь. Коллекция  Mike de Paola, New York

Courtesy of Carpenters Workshop Gallery

Столкновение поездов (Train Crash), Studio Job, 2015. Полированная, патинированная и позолоченная бронза, алюминий.

Courtesy of Carpenters Workshop Gallery

The Birth, Studio Job, 2009. Выдувное стекло, индийское розовое дерево 

Cайт Studio Job: http://www.studiojob.be

Сайт MAD: http://www.madmuseum.org/exhibition/studio-job-mad-house

 

 

 

 

 

 









Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы, не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archilenta.ru

дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ

Programming | Lipsits Sergey