21 | октябрь | 2014

Меньше «матрешек» — больше авангарда

Автор: Екатерина Шалина

В «Крокус-Экспо» в рамках интерьерной выставки iSaloni WorldWide 2014  прошел традиционный конкурс дизайна SaloneSatellite WW. Кто победил и поедет весной в Милан? Какие темы и материалы привлекают сегодня молодых авторов? Как изменился московский «Сателлит» за 10 лет?

Фото предоставлено пресс-службой

 

За время своего существования конкурс SaloneSatellite WW Moscow стал важнейшей стартовой площадкой для начинающих дизайнеров из России, Украины, Белоруссии, Прибалтики. Три его призера неизменно получают возможность выставиться на «Сателлите» в Милане – авторитетной международной платформе, с которой начался взлет многих признанных сегодня суперпрофессионалов.

Фото Глеб Анфилов

 

Юбилейный, десятый, выпуск московского конкурса собрал рекордное в своей истории количество участников – 44. Круглую дату отметили и в дизайне экспозиции — имена всех призеров прошлых лет были начертаны на цветных стойках с соответствующими номерами смотров. В этом году члены Жюри – архитекторы, дизайнеры, представители фабрик и журналисты профильных изданий –  по словам куратора Марвы Гриффин Уилшир, проявили удивительное единодушие в выборе лучших проектов.

Фото предоставлено пресс-службой

 

Призеры SaloneSatellite WW 2014 — Виктор Пузур (Украина, Харьков), Анастасия Кощеева (Россия, Красноярск), Санта Целитане (Латвия, Рига)

Фото Глеб Анфилов

 

Самые высокие баллы заслужила работа Санты Целитане – велопарковка из нержавеющей стали (на фото вверху и внизу). Велосипеды – экотранспорт, актуальный для многих городов мира, их дизайн часто является предметом гордости владельцев, а вот удобные и эстетичные велостоянки встречаются не так часто. Санта придумала компактную модель RIBBON RAK. Она вторит очертаниям велосипеда, экономит место и материал. Нетривиальная типология, отклик на популярную нынче тему общественных пространств, а также изящная, минималистичная форма не оставили судей равнодушными.

Фото Глеб Анфилов

 

Кресло «СИБИРЯК» (на фото внизу) принесло Анастасии Кощеевой из Красноярска второе место.

Фото Глеб Анфилов

 

Металлический каркас, отсылающий к достижениям модернизма, обтянут материалом, который издалека можно принять за кожу. При ближайшем рассмотрении «кожа» оказывается берестой. Проект «на все сто» раскрывает тему, предложенную для этого конкурса Марвой Гриффин Уилшир,  – ремесленные традиции в современном прочтении.

Фото Глеб Анфилов

 

Устойчивый интерес дизайнеров к материалам вторичной переработки отражает проект, занявший третье место, –  TREMPEL Виктора Пузура из Харькова. Это легкие, удобные «плечики», рационально нарезанные из картонного тубуса.

Фото Глеб Анфилов

Фото Глеб Анфилов

 

Что касается эволюции московского смотра, то за эти годы заметно качественнее и убедительнее стали прототипы. Тоньше и умнее осмысляют авторы вопрос национальной идентичности. Реже обращаются к «матершкам», чаще — к наследию русского авангарда. И по общему уровню проектов большинство участников не уступает дизайнерам, которые приезжают со всего света в Милан попытать счастья на большом SaloneSatellite.

Марва Гриффин Уилшир не верит в тенденции. По ее мнению, утверждать, что дизайнеры сегодня отдают предпочтение той или иной теме, технике или материалу,  — нельзя. И нынешний смотр доказывает, что им интересно все, но в особенности — смешивать функции, изобретать вещи, которых, как им кажется, еще не было.

Сегодня молодые таланты готовы предложить нам кабины для релаксации и сна, которые помогают справляться с повседневным стрессом, «улыбчивые» кухонные шкафчики, гибрид кресла и детской люльки, качающий одновременно малыша и уставшего родителя или личное средство передвижения по офису. И много еще чего остроумного, красивого и полезного — для детей и взрослых, работы и отдыха, дома и улицы. Из дерева, металла, пластика пенополиуретана, картона, композитов и прочих материалов, которые кажутся подходящими для воплощения замыслов.

Фото Глеб Анфилов

 

Таня Репина (Россия, Москва). Капсульная микрокухня.

Фото Глеб Анфилов

Фото Глеб Анфилов

 

Мария Ясько (Москва, Россия). Зеркало СORBUSIER

Фото Глеб Анфилов

 

Катерина Папуш (Россия, Москва). HANGING LAMPS. Лампы из керамики, покрытой белой глазурью.

Фото Глеб Анфилов

 

Мария Овчинникова (Россия, Екатеринбург). WARDROBE SCREEN. Ширма и вешалка в одном объекте.

Фото Глеб Анфилов

 

Слева на первом плане кресло Олега Чарушина (Россия, Киров) TONY. Металлический каркас, кожа.

Фото Глеб Анфилов

 

Арсений Борисович Лубков (Россия, Москва). EGGOMOBILE. Мобильное офисное кресло в сочетании с рабочей поверхностью, зеркалами, дополнительными источниками освещения и подстаканниками.

 

Фото Глеб Анфилов

Фото предоставлено пресс-службой

 

Анастасия Леонова (Казахстан, Алматы). REFLECT. Лампа отраженного света. Регулируемое зеркало направляет свет из любого источника на нужный предмет.

Фото предоставлено пресс-службой

 

Ксения Трофимова (Россия, Москва). MAGNETIC WHITEBOARD. Трансформер: доска для демонстрации презентаций и столик для пинг-понга.

Фото предоставлено пресс-службой

Фото Глеб Анфилов

 

Наталья Волошина (Украина, Харьков). LYLKA.

Фото предоставлено пресс-службой

 

Группа EXPROMT (Россия, Екатеринбург). Секционная мебель для хранения и освещения GAGARIN.

 

Официальный сайт: www.cosmit.it

 









Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы, не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archilenta.ru

дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ

Programming | Lipsits Sergey