В бутике Takeo Kikuchi, созданном бюро Schemata Architects, нет раз и навсегда установленных маршрутов передвижения покупателей: люди проходят через четыре двери, расположенные вряд вдоль тротуара, и свободно бродят среди витрин. Полноводная улица словно бы вливается маленькими ручейками в пространство магазина и становится его частью.
Бренд Takeo Kikuchi появился на японском рынке в 1984 году, это очень популярная в стране марка одежды и обуви casual. Недавно в токийском районе Сибуя открылся флагманский бутик компании - трехэтажное здание с каркасом из металлоконструкций. Если бы не целиком остекленный главный фасад, его можно было бы принять за склад или корпус промышленного предприятия.
Бутик расположен на углу квартала, в месте пересечения улиц, поэтому войти внутрь можно через четыре двери, прорезанные в фасадах. В пространстве магазина нет четких разграничений между общественными и служебными зонами, поскольку главный принцип работы продавцов Takeo Kikuchi – личный контакт с покупателем. Здесь нет даже обычных кассовых стоек, у каждого продавца свой личный терминал.
На первый взгляд кажется, что витрины, выполненные в виде деревянных ящиков, расставлены в беспорядке. На самом деле логика в их расстановке, конечно, есть. И связана она не с чьими-то представлениями о красоте и порядке, а с задачей обеспечить максимальный комфорт покупателей. «Изнанка» интерьера брутальная: коммуникации под потолком, серые бетонные плоскости, окрашенные металлоконструкции. Зато на этом фоне одежда выглядит по-домашнему теплой, мягкой и привлекательной. Общая площадь бутика 398 кв.м.
Официальный сайт архитектурного бюро: schemata.jp
Комментарии