«Светлее белого» - Lighter than White – так поэтично называлась выставка фарфора марки NewChi, прошедшая в миланском музее «Триеннале» во время Недели дизайн (16 – 23 апреля). Зрители могли не только полюбоваться на тонкую ручную работу, но и познакомиться с некоторыми концепциями восточной философии.
Автор представленной коллекции, тайванец Хайнрих Ван поставил перед собой задачу вернуть китайскому фарфору его историческую миссию – служить своеобразным зеркалом эпохи, отражая культурные особенности и стилевые предпочтения того или иного периода. Это свойство, по его мнению, было присуще данному виду прикладного искусства на протяжении всей его многовековой истории и утратилось лишь в наши дни. Ван предлагает нам собственную интерпретацию – сквозь призму широкого культурного контекста и традиционной философии. Его фарфоровые произведения вобрали в себя разнообразную символику, элементы легенд, явления природы и даже философские понятия и концепции. Ограничитель для книг «цитирует» Конфуция, чайный сервиз изображает балетное па и воплощает этим поиск метафизического равновесия, одна ваза для фруктов отсылает к форме старинного церемониального котла, а другая напоминает очертаниями изгибы бутылочной тыквы – популярного символа позитивного мышления.
Официальный сайт компании: new-chi.com
Комментарии