Все непросто и неоднозначно в предметном дизайне, месте встрече «алгебры и гармонии». С одной стороны, это – чистая математика, точный инженерный расчет, с другой – сфера тонких материй с неуловимыми критериями. Почти прозрачная грань отделяет дизайн от функционального арт-объекта, смелый креатив от китча, проверенное временем от банальности. И именно на этой грани балансирует анималистическая коллекция кресел испанца Максимо Риеры.
Слон, носорог,морж, осьминог – при взгляде анфас мы видим всего лишь натуралистично выполненные интерьерные скульптуры. Однако, при заходе с тыла с изумлением обнаруживаешь инкорпорированные в тела животных мягкие классического вида сиденья с обивкой капитоне. На этом неожиданности не заканчиваются: слон лишен задней пары ног (их место заняли ножки стула), а носорог – всех четырех (кресло опирается на две собственные ножки и опущенную морду животного). Пожалуй, автор остановился лишь в паре миллиметров от той самой тонкой грани. Что удерживает его творения на «этом берегу»? Во-первых, новизна подхода (хотя и не без привкуса хорошо забытого старого), во-вторых, смелость, если не сказать, лихость, с которой Риера недрогнувшей рукой ополовинил туши животных и, в-третьих, потрясающий натурализм исполнения, достигнутый в ходе сложной многоэтапного технологического процесса. Тщательно выполненные авторские эскизы были оцифрованы, и на их основе созданы трехмерные компьютерные модели. По этим моделям на фабрике прототипов на станках с числовым программным управлением были изготовлены из пеноблоков сами скульптуры – причем не целиком, а по частям. Затем эти части были соединены, склеены, отшлифованы и окрашены вручную. Результатом кропотливой работы стал высочайший уровень детализации и достоверность текстур.
Официальный сайт дизайнера: maximoriera.com
Комментарии