14 | декабрь | 2011

Путь в дизайн: Катерина Копытина, участница Salone Satellite WW 2011

Автор: Татьяна Карабанова

На октябрьском смотре молодых дизайнеров москвичка Катерина Копытина выступила со светильником Swell, похожем на раскручивающиеся от дуновения игрушечные цветы-вертушки. Созданию этой, на первый взгляд, простой, но детально продуманной модели, предшествовала учеба и стажировка в Милане, где тонкости профессии дизайнер постигала на практике.

 

Наблюдая за первыми шагами начинающих авторов из России и стран СНГ,  уже сейчас можно сделать вывод, что они постепенно интегрируются в международное сообщество. Отправляются доучиваться за границу, часто в Италию в Милан, стремятся попасть на стажировку в студии опытных мастеров. Как для многих молодых европейцев, важной стартовой точкой для соотечественников становится Salone Satellite. Для начала – его московская версия. По этому пути идет и наша героиня.

После учебы в Гуманитарно-Прикладном институте в Москве Катерина поступила на программу Master в IED (Istituto Europeo di Design) в Милане. Еще до поездки поняла, что дизайн должен решать не только личные проблемы отдельно взятого индивидуума, но общества и культуры в целом. Убедилась и в грустных фактах нашей действительности: нет ни производства, ни старшего поколения дизайнеров-практиков, способных воспитать здравомыслящих профессионалов, да и спроса на хороший дизайн как такового пока тоже нет. В Милане она включилась в систему обучения, построенную на реальных проектах. Клиенты, брифы и фабрики – все было по-настоящему. «Прежде чем взяться за проектирование, мы знакомились с производством и спецификой рынка. После окончания курса я попала на стажировку в Matteo Ragni Design Studio. Дело было за два месяца до недели дизайна, и довелось поучастововать сразу в нескольких проектах, одним из них даже руководить. Маттео Раньи - арт-директор Campari, и его студия многое разрабатывает для этой компании. Я, например, работала над графикой для кофейного набора Campari cafe. Вместе с другими дизайнерами трудилась над проектами для брендов Lavazza, Martini Spa, Lefel», - рассказывает Катерина.

Проектируя предмет, она сначала думает о его функции, о том, что нужно улучшить, и нужно ли это на самом деле. «Я люблю создавать максимально простые конструкции с минимальным количеством деталей -  от этого производство проще и дешевле, а объект элегантнее. И если все сделано правильно, то результат всегда эстетичен».
В подвесном и напольном светильниках, придуманных для Salone Satellite, самой сложной была конструктивная часть. Катерина добивалась того, чтобы модель в производстве и сборке была легкой, а форма при этом была простой и сложной одновременно, и чтобы каждая деталь лампы выполняла несколько функций.
Сейчас дизайнер готовит к выходу новый запатентованный объект, он уже в последней стадии производства. Что это будет, пока не говорит. Еще сотрудничает с  итальянской компанией Valdama - выиграла конкурс и готовит к выпуску линию сантехники.

Сайт дизайнера: katerinakopytina.com









Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы, не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 archilenta.ru

дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ

Programming | Lipsits Sergey