07 | декабрь | 2011

Путь в дизайн: Настася Фомина, участница Salone Satellite WW 2011

Автор: Татьяна Карабанова

Редакция сайта www.archilenta.ru открывает серию публикаций, посвященных начинающим дизайнерам. Они – участники конкурсов и выставок, которых в России, несмотря на разговоры про отсутcтвие дизайна, к счастью, становится все больше. Мы хотим знать, кто эти смельчаки, и как они делают свои первые проекты. Начинаем эту, надеемся, длинную историю с экспонентов московского Salone Satellite 2011, чьи работы нам понравились больше всего.

Справедливости ради, вспомним, что об одном герое минувшего Salone Satellite мы уже писали. Это Ярослав Мисонжников, автор светильника «Свой». Нам понравилась и сама работа, и подход автора к ее продвижению. Дизайнер из Санкт-Петербурга снял про свой проект клип, сделал хорошую фотосъемку и сам прислал материалы в редакцию – пример, которому призываем следовать. Случай расспросить Ярослава о том, каким он видит свой путь в дизайне и какие шаги предпринимает, еще представится. А пока мы разыскали некоторых участников смотра, также показавших весьма интересные вещи.

 

Героиня этой публикации – Настася Фомина из Киева. Ей 23 года. В Москву она привезла два проекта - зеркала Mirror for everyone и светильник Sweet Candy. И вот что рассказала о них и о себе: «Когда я выбирала профессию, точно знала, что не хочу быть архитектором. Мне эта работа всегда казалась очень скучной, без красок. Прабабушка была главным архитектором метрополитена, и у меня в голове отложились воспоминания о стопке чертежей, где точно не было цветных линий. Специальность «художник-дизайнер»  представлялась в этом смысле более привлекательной. Как оказалось, цвет в моей жизни настолько важен, что я даже тему диплома выбрала по колористике. Во время учебы в Киевском национальном университете строительства и архитектуры старалась одновременно подработывать. Помню, как расписывала двери в каком-то гараже, рисовала логотипы, делала многочисленные 3D визуализации, потом пошли интерьеры. Под конец обучения я уже не понимала, чем буду заниматься, и склонялась к тому, что буду свободным художником. Потом узнала о молодежном союзе дизайнеров и присоединилась к проекту по развитию предметного дизайна. Там подружилась с ребятами, которые уже давно воплощали в жизнь свои идеи.

Еще у меня есть проект «Простые вещи». Когда-то это был конкурс для дизайнеров, затем рубрика на ТВ, сейчас это творческая лаборатория моей дизайн-студии. Его суть: взять обычную вещь, к примеру резиновый сапог или дуршлаг, и изменить ее вид или придумать новое назначение. Есть столики, сделанные из зонта. Все это подтолкнуло меня к участию в Salone Satellite. Я отправила на смотр эскиз светильника в форме леденца на палочке, и, когда узнала, что участвую, запаниковала: как буду делать прототип?  Довольно быстро поняла, что в моей стране так достойно, как бы мне хотелось, такой объект из формованного пластика не сделают. Пришлось искать изготовителей в Китае.

Трудностей было много - язык, другая культура, плюс я делала это в первый раз, но хуже всего было то, что я не могла посмотреть, потрогать изделие в процессе производства. Судила только по фотографиям, которые мне присылали. Помню, как получила первую фотографию готового объекта,  и это было явно не то. Попросила переделать.

«Цветопробы»

В итоге посылка со светильниками пришла за несколько дней до моего отъезда в Москву. Со вторым проектом (зеркалами в виде мальчика, девочки и кошки, как бы нарисованными в простейшей компьютерной программе, - прим.ред) были свои сложности. Казалось бы, сделать такие зеркала нетрудно. Однако, я получила столько отказов от производителей, прежде чем нашла согласившегося, что впору было отказаться от самой идеи. С доставкой в Москву тоже были проблемы. Я решила, что  в целях сохранности нужно лично сопровождать зеркала. Короб почти в 2 метра высотой ехал со мной всю дорогу в поезде. На мое удивление ни одно зеркало из трех не пострадало.
После выставки возникло огромное желание продолжить работу с предметами, появились интересные проекты и по дизайну интерьера. Не терпится их закончить. Также планирую довести до массового производства мой светильник. Еще очень хочу учиться заграницей, поехать туда хотя бы на год.

С помощью дизайна, мне кажется, можно решить многие проблемы в жизни. Качественные вещи всегда воспитывают  вкус, помогают понять себя и окружающий мир. Для меня очень важна эмоциональность -  чтобы взглянув на предмет, человек улыбнулся. Хочется, чтобы люди были добрее.Такие мысли я вкладываю в свои работы».

Официальный сайт дизайнера: amai.me


Любое использование материалов сайта приветствуется при наличии активной ссылки.
Будьте вежливы, не забудьте указать источник информации (www.archplatforma.ru),
оригинальное название публикации и имя автора.

© 2010 www.archilenta.ru

дизайн | ВИТАЛИЙ ЖУЙКОВ

Programming | Lipsits Sergey